Мерчендайзинг - что это ?

Виртуальный Мерчендайзинг - мероприятия, осуществляемые ритейлерами, чтобы организовать торговое пространство для максимального увеличения продаж. Кроме привлекательных витрин, мерчедайзинг включает намного больше. Выкладка товара и планировка магазина, музыка и освещение, навигационные и рекламные элементы, цветовое решение зала. При грамотной организации это создает дружелюбную и уникальную атмосферу, которая помогает увеличить продажи в торговой точке. Визуальный мерчендайзинг – это законы и правила, которые работают и применимы к любому магазину, независимо от торгуемых продуктов: канцтоваров, медикаментов, обуви, продуктов. Практика мерчендайзинга требует организации, логики, вдохновения, творчества, это микс искусства и науки. Когда приобретает визуальный смысл торговое пространство, оно привлекает внимание покупателей.

Чем занимаются специалисты?

Используя опыт и знания, фантазию и внимание к деталям, специалисты мерчендайзинга стараются делать так, чтобы товар радовал глаз, возникало желание приобрести его. Большие постеры и графика создают для товара дополнительный эмоциональный фон, выполняя одновременно информационную и навигационную функцию. Чтобы предлагать товар более эффективно, специалист работает вместе с ритейлером, что нужно для понимания целевой аудитории и стратегии розничной точки. В визуальном восприятии товара большую роль играет правильное освещение. Корректировка его типа и уровня входит в арсенал мерчендайзера. В сотрудничестве с дизайнером визуальный мерчендайзер помогает разработать и подобрать торговое оборудование, которое подходит для определенного товара наилучшим образом. Визуальный мерчендайзер участвует в обновлении старого или создании нового дизайна.

Зачем нужен марчендайзинг?

На данном этапе компания сотрудничает с менеджером проекта и дизайнером интерьера, с отделом маркетинга, чтобы в нужном месте и более точно донести в торговом зале маркетинговое сообщение. Исследования в сфере искусства продавать показывают, что во многих случаях человек приобретает товар, видя его перед собой и находясь в торговом зале. Таким же образом решается и выбор бренда, поскольку принимают решение на месте 70% покупателей. Чтобы покупатель приобретал товар, нужно его преподнести правильно, смягчить его недостатки и сделать заметными достоинства. Есть направление, называемое визуальным мерчендайзингом или грамотной расстановкой товаров, размещения плакатов, табличек, вывесок, чтобы продать товар максимально быстро, показав с лучшей стороны товар.