Конечно, стены не будут держаться вместе и, в конце концов, дом имеет огромные шансы развалиться, превратиться в гору стройматериалов, среди которых трудно разобрать, где и что находится. С такой вот “горой кирпичей” очень часто встречаются опытные преподаватели иностранного языка, к которым в последний момент обращаются запутавшиеся выпускники за помощью. Проще говоря, у них каша в голове, которую в ограниченный период времени надо превратить в более или менее структурированное и полезное знание.

Освоение структуры тестирования

Однако для начала нужно разделить две вещи: есть сам объем знаний в голове конкретного ученика, а есть те или иные методы его проверки. Бывает так, что знаний у выпускника достаточно, но он не умеет их сформулировать в письменной форме, зато говорит хорошо. Либо наоборот, некоторые ученики могут написать структурированный ответ, но при устном опросе начинают путаться.

Именно здесь и кроется эффективный подход к тренировкам. Современный ЕГЭ не предполагает присутствие на экзамене преподавателя, все тестирования ученики проходят на компьютерах. Следовательно тренироваться сдавать экзамен следует изначально в письменной форме, и лучше всего делать это на специальных курсах, таких как speakertula.ru. Тут при помощи компьютеров и специальных программ для ученика моделируется ситуация экзамена, создается ряд вопросов, похожих по структуре и логике на те, которые будут на реальном экзамене, таким образом происходит тренировка и подготовка.

Так же на этапе подготовки к ЕГЭ полезно выполнять тесты прошлых лет, чтобы хорошо разобраться со структурой тестирования, типами задач и их особенностями, критериями оценки. ЕГЭ - это стандартизированный тест, и хорошее знакомство с тестами прошлых лет и нововведениями текущего года - это уже половина успеха.

Выстраивание реальных знаний

Итак, уважаемые выпускники, если вы решили, что ЕГЭ по английскому вам нужно сдавать на хороший балл, но при этом вас интересует не только сертификат, но и знания, тогда шаг “закладки фундамента” обходить никак нельзя. Речь идет про базовые знания иностранного языка. Какие стройматериалы нужны для фундамента?

1. Мотивация

2. Понимание и знание:

  • Базовой фонетики Фонетические символы, понятия о том, как правильно произносятся все звуки, в каких ситуациях происходят изменения одного звука на другой (например, the USA, there is, there are) и т.д.
  • Базовой грамматики
  • Единственное и множественное число существительного, притяжательный падеж, степени сравнения прилагательных, местоимения, предлоги, наречия, основные времена, неправильные глаголы, структура предложения и прочее.
  • Базовой лексики по основным темам Природа, животные, дни недели, знакомство, друзья, школа, семья, еда, месяца, погода, одежда, город, путешествие и другие.

 

В общем, речь идет о том, что содержит программа обучения по иностранному языку в начальных и средних классах школы. Что представляют собой стены для нашего “дома знаний”? И какие стройматериалы здесь нужны? А вот здесь мы подошли к той части программы, которая содержит глубокое изучение грамматических, лексических тем. К тому же на этом этапе должно идти активное общение, слушание, чтение и письмо, закрепление того, что было охвачено за весь предыдущий период обучения. Что же будет являться вершиной, так сказать, крышей знаний?

Логично, что крыша - это завершающий этап изучения языка, когда «ученик» выходит на уровень носителя языка, может думать на иностранном языке и спокойно излагать мысли. Однако этот этап довольно относительный, так как не существует абсолютного предела в изучении языка. Язык - это живой организм, который постоянно меняется и обновляется под нужды носителей. Поэтому в нашем случае будем считать “крышей” умение свободно проходить тесты, понимать их структуру, смысл вопросов, умение грамотно и ясно строить ответы по теме так, чтобы показать глубину своих знаний и чувствование языка.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Формула успеха на ЕГЭ по английскому языку, это фундаментальные + основные знания иностранного языка + понимание принципов тестирования и подготовка к нему.