Оценка труда водителя: факторы, влияющие на получение компенсаций

Оценка труда водителя

Пассажирские и грузовые перевозки зависят от условий труда человека, управляющего машиной по долгу службы. Безопасность при управлении автомобилем во многом определяется созданием комфортного рабочего места для шофера.

Как проводится оценивание рабочей зоны?

Кабина авто – то пространство, где работник находится во время поездки. Поэтому она должна соответствовать нормам безопасности. По особой методике оценивают условия трудовой деятельности человека за рулем. Оценочная комиссия: • учитывает претензии сотрудников;
• подготавливает рекомендации по устранению обнаруженных недостатков. Проверяющие обращают внимание на обстоятельства, в которых приходится работать шоферу.

Производственные факторы, влияющие на работу

При проведении спецоценки комиссия учитывает, что на производительность труда водителя влияет множество параметров. К помехам относят: • шум от двигателя;
• наличие вредных веществ внутри кабины, попадающих туда из-за выхлопных газов;
• вибрацию при движении транспортного средства;
• недостаточную освещенность внутреннего пространства. Поэтому необходимо соут сделать максимально приближенной к реальным условиям работы водителей, доплачивать за вредность, повысить уровень классности.

Что учитывается во время проведения СОУТ для дальнобойщиков?

Напряженность, утомляемость – неотъемлемая составляющая работы человека, управляющего автомобилем. Предельная концентрация, внимательность, осторожность – гарантия качественной работы. Ошибочное движение грозит непоправимыми последствиями. По результатам специальной оценки для водителей устанавливается класс условий труда. Это позволяет выплачивать компенсации и льготы, предусмотренные законодательством.