Описание профессии

Основная задача специалиста по гостиничному сервису заключается в контроле работы персонала. Также он следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и внутренних правил гостиницы. В сфере его компетенции может входить и решение проблем, которые возникают у клиентов. Другие задачи:

  • беседа с новичками и их инструктаж;
  • решение внутренних конфликтов;
  • разработка путей оптимизации труда;
  • улучшение условий и продуктивности работы персонала.

Особенности

Специалист в области гостиничного сервиса занимает руководящую должность - полученный опыт в дальнейшем пригодится на любой работе и в любой сфере бизнесе, что является большим плюсом. Заработная плата достаточно хорошая: оклад в разы выше, чем у швейцаров и горничных. Конечно, чаевые специалистам по гостиничному сервису достаются очень редко. Также стоит отметить перспективность данной должности. Пару лет успешной работ и повышение будет гарантировано. Как вариант, можно будет трудоустроиться в крупную и известную гостиницу.

Кроме плюсов, есть и некоторые минусы. Будьте готовы к тому, что порой придётся испытывать сильные эмоциональные перепады, т.к. работа в гостинице считается довольно нервной. В частности, среди постояльцев нередко встречаются привередливые и придирчивые личности. Вам потребуется решать возможные конфликты с ними и контролировать порядок. Рабочий день с большой долей вероятности будет ненормированным. Даже будучи в отпуске вам может в любое время позвонить один из ваших подопечных, который не знает, как поступить в сложившейся ситуации. Придётся проконсультировать его по телефону.

Где получить образование?

Отучиться по специальности "Гостиничное дело" ("Гостиничная деятельность") можно в Институте экономики и культуры. Это московский вуз с отличной материально-технической базой, квалифицированным и опытным преподавательским составом, а также качественной подготовкой будущих специалистов. В вузе студенты изучают основы туризма, индустрии гостеприимства, методы научных исследований, внутренний туризм, профессиональную этику и этикет, а также другие дисциплины, связанные с их будущей деятельностью.

Особое внимание в ИЭиК уделяется производственной практике. Студенты вуза получают первый опыт и навыки в гостиницах Москвы. Также есть возможность изучать несколько иностранных языков и посещать научные семинары. Подобный подход делает выпускников вуза востребованными на современном рынке труда. Сегодня многие из них успешно работают руководителями, администраторами гостиниц, управлявшими персоналом, менеджерами по туризму, рестораторами и т.д.

Для поступления в Институт экономики и культуры по специальности "Гостиничный сервис" ("Гостиничная деятельность") https://www.ieac.ru/profile/gostinichnaya-deyatelnost.html достаточно предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. Студенты других вузов имеют возможность перевестись в ИЭиК. Если у вас появятся дополнительным вопросы, то смело задайте их приёмной комиссии вуза. Они же могут помочь вам определиться с выбором подходящего для вас направления.