Как приучить ребенка к самостоятельности в школе? Как помочь ему адаптироваться в школьном процессе и научиться самостоятельно учиться. Первое, что должны помнить родители, что развитие самостоятельности начинается задолго до школьного времени. Постепенно, давая ребенку больше пространства для выполнения каких-то самостоятельных дел. То есть если взрослые люди видят, что ребенок уже может сам справиться с какими-то бытовыми вещами, завязать шнурки, сложить свою одежду, сложить альбомы для рисования, пропылесосить или выкинуть мусор, то следует стимулировать ребенка именно к этим занятиям, не нужно делать за ребенка то, что он может сделать сам. Тем более если ему это нравится. Зачастую мамы видят как маленький ребенок хочет пылесосить, но не дают ему такой возможности, отговариваясь тем, что все равно чисто не сделает. Да маленький ребенок в два, три года не сможет чисто помыть пол, пропылесосить, но это развивает в нем самостоятельность и чтобы в дальнейшем не заставлять ребенка убираться, лучше сейчас, дать ему делать то, что нравится. И уже в более взрослом возрасте, он не будет воспринимать негативно необходимость убирать квартиру. Родителям стоит чаще просить ребенка что-либо сделать, допустим убрать за собой игрушки. Показать как это нужно сделать. И потом малыш все делает сам. Когда ребенок идет в школу, здесь речь идет уже не только о физической, бытовой самостоятельности, здесь речь идет об учебной самостоятельности. Это способность детей самостоятельно читать, изучать какой-то предмет, делать выводы, делать задания, выполнять какие-то упражнения. Запоминать и анализировать информацию. Чтобы ребенок умел это делать — это тоже нужно начинать развивать с дошкольного процесса. Когда ребенок приходит еще с детского сада можно придумать какие-нибудь небольшие учебные игровые задания. Что-то написать самостоятельно, Что-то нарисовать самому. И обязательно нужно оценивать, как ребенок сам справился. Когда ребенок уже в школе, здесь большая, конечно, задача для родителей, и особенно для мам. Вот в чем она заключается: в том, чтобы разделить, где сфера ответственности взрослого человека, а где ребенка. И в конечном итоге, кто получает оценки. Ребенок за свои знания, свои старания, свои навыки, умения или родители, которые выполняют домашнее задание вместе с ребенком. Встречаются такие родители, которые выполняют домашнюю работу за своих детей, потому что боятся плохих оценок. Следует помнить, что те оценки, которые дети получают в школе с помощью взрослого, никак вообще не сказываются на их знаниях. Дети не учатся быть самостоятельными. Ребенок не запоминает ту информацию, которую ему дают в уроках.