Как вести себя в музеях и на выставках?

Но просто приехать к месту назначения и купить билет недостаточно - важно помнить об элементарных правилах поведения. Не только театр начинается с вешалки, но и музей. Поэтому верхнюю одежду, головные уборы, зонтики и прочие габаритные вещи непременно следует оставить в гардеробе, а собой взять только маленькую сумочку с самыми необходимыми вещами. Как правило, крупные учреждения имеют обширные залы, разбросанные на нескольких этажах. Разобраться в хитрой организации выставочных экспозиций и тематик помогут специальные информационные брошюры - путеводители. Обычно их продают перед входом. Многие посетители рьяно пытаются осмотреть все коллекции и за один день пробежать по бесчисленным помещениям. Такой музейный поход едва ли принесет какую-то радость, а о смысловой нагрузке и пользе речь вообще не идет. Ознакомиться со всем содержимым великих заведений с внушительными размерами за раз все равно не представится возможным. Благоразумнее всего потратить день на какой-то один жанр, вникнув в суть основательно. В музейных аудиториях не принято громко выражать эмоции и разговаривать. Не стоит забывать об остальных присутствующих. Использование сотового телефона вообще недопустимо, его следует отключить заблаговременно. Позволительно повышать голос лишь экскурсоводу, но они как правило используют специальные громкоговорители, который облегчает их труд. Не только к тону, но и к содержанию предъявляются требования. Яростно дискутировать и критически высказываться об авторах или их творениях - признак невоспитанности. В ситуации, когда перед интересующим объектом уже стоит другой человек, рассматривая его, ни в коем случае нельзя преграждать видимость, вставая вперед. Необходимо дождаться пока посетитель покинет место. Категорически запрещено прикасаться к выставляемым объектам. Прерывать рассказ гида является абсолютным моветоном. Чаще всего в завершении экскурсии или после осмотра того или иного экспоната он сам предлагает задать интересующие вопросы. Ну а в самом конце, безусловно, знаком хороших манер выступит словесная благодарность за предоставленную услугу.