Работа выхлопной системы

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора. Он крепится прямо к выхлопным каналам двигателя. Здесь преобладают самые высокие температуры и сильное давление выхлопных газов. Поэтому уплотнение в этот момент подвергается наибольшему напряжению. В большинстве случаев это уплотнение состоит из негорючего графитового компаунда и содержит медные кольца, которые плотно закрывают отверстия. Коллектор обычно также объединяет отдельные выхлопные трубы цилиндров. Ранее использовавшаяся Y-образная труба все еще используется. Именно здесь находится лямбда-зонд, отвечающий за управление каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор подключается к этой разветвленной трубе или непосредственно к коллектору. Чтобы гасить вибрации двигателя, это делается с помощью гибкого металлического шланга или с помощью упругого крепления винтового соединения.

Каталитический нейтрализатор - важнейший компонент выхлопной системы

В нем выхлопные газы проходят очистку. В автомобилях с дизельным двигателем вместо каталитического нейтрализатора используется сажевый фильтр. В некоторых выхлопных системах до сих пор используется передний или центральный глушитель. Он наполнен звукопоглощающей базальтовой или стальной ватой. В прошлом для этого использовалась асбестовая шерсть. Поскольку в современных автомобилях каталитический нейтрализатор имеет звукопоглощающий эффект, передний глушитель не требуется. Задний глушитель образует конец выхлопной системы и иногда при его замене придется купить новый бампер на ниву. Он разделен на несколько камер. Эта камерная технология разделяет выхлопной газ на несколько частичных потоков, в результате чего звуковые волны этих отдельных потоков нейтрализуют друг друга. Такой принцип работы называется интерференционным эффектом. По материалам сайта stinger-shop.ru.